Вывоз мусора, заказ погрузочной техники, заказ разнорабочих, грузчиков – типичный набор задач, решаемых организатором строительства или выполнения различных работ, связанных с ликвидацией мусора. В зависимости от выбранной компании-подрядчика, будет затрачено определённое количество времени, сил и средств, поэтому данный вопрос актуален всегда и везде.
Из сказанного вытекает очевидный факт: разные компании работают с разными подходами к организации производственных процессов, с разными требованиями к качеству выполнения работ, выставляя разные тарифы на вывоз мусора. Отчего это происходит, и какие подводные камни этого бизнеса.
Для начала, давайте рассмотрим риски, которым может подвергаться компания по вывозу мусора.
1. Сложность поиска зоны влияния. Активно развивающийся рынок услуг вывоза мусора не оставляет права на ошибку. Получив провал на очередном этапе, сложно быстро отойти от него и стать на ноги. Конкуренция приводит к демпингу цен, что влечет за собой ухудшение финансирования и качества выполнения своих обязательств персоналом компании.
2. Низкие показатели окупаемости проектов услуги по вывозу мусора, связанные с ограничениями со стороны местных властей.
3. Большой пакет обязательств, которые на себя должна взять компания по вывозу мусора, в случае заключения долгосрочных контрактов на вывоз мусора, отходов.
4. В случае разработки собственных мусорных полигонов, ликвидируемая компания обязана полностью выполнить рекультивацию используемых площадей, что само по себе является затратным мероприятием.
5. Высокая стоимость специального оборудования и автотранспорта, применяемого при обслуживании клиентов.
6. Бюрократическая сложность при получении лицензий и разрешений.
Таким образом, видно, что для начала ведения бизнеса в сфере услуг по вывозу мусора, необходимо учитывать много рисков и постараться минимизировать большую часть из них. Сделать это проще большим компаниям, которые способны нести дополнительную финансовую нагрузку в виде статей расхода на покрытие временных дополнительных расходов или отрицательной рентабельности производства.
Может сложности существования молодых компаний, оказывающих услуги вывоза мусора, отходов производства, строительного мусора и прочих ненужного хлама и позволят не пустить на рынок неподготовленных конкурентов, но законы экономики не так однозначны. На сегодняшний день, тарифы на вывоз мусора несут в себе очень низкую инвестиционную составляющую. Иными словами, деньги не вкладываются во внедрение новых технологий вывоза и утилизации мусора. В то же время, услуги по вывозу мусора должны изменяться в лучшую сторону, так как накапливать его бесконечно долго нельзя.
Вот и получается, что беспокоиться о качестве работы бизнесменов, решающих проблемы вывоза мусора должны беспокоиться все мы, для уменьшения проблем в ближайшем будущем. Естественно, что хочется увидеть и ответные шаги с их стороны, но это уже тема другой статьи.