Качественный вывоз и утилизация отходов – проблема, которая занимает умы многих городских чиновников. Применяемые схемы имеют разную эффективность, поэтому поиск принципиально новых решений никогда не прекращается.
Основная проблема, которая не позволяем содержать большинство городов в чистоте – некачественная работа коммунальных служб, основным назначением которых является сбор и вывоз бытовых отходов. Причина сложившейся ситуации банальная – устаревшая система контроля качества работы этих служб. Используя старую систему талонов на вывоз мусора, они выводят показатели собственной работы на нужный уровень, не вырабатывая требуемый план работ.
Коллизия кроется в том, что оказывая услуги по вывозу отходов, компании отчитываются за вывезенный объем мусора, который определяется количеством ходок спецмашин. С учетом того, что мусоровоз может иметь разный коэффициент заполнения, производительность будет разная. Кроме того, сбор и вывоз бытовых отходов напрямую зависит и от плотности перевозимых грузов. Машина, наполненная опавшей листвой, будет на порядок легче, чем тот же грузовик, но груженный ТБО. Как следствие – количество мусора, перевезенное за отчетный период, заявленное по сводной документации, не дает возможности контролировать качество оказываемых услуг.
Качественно улучшить услуги по вывозу отходов можно лишь применив современные средства автоматизации и контрольно-измерительную технику. Развитие современных систем управления технологическими процессами, позволяет с высокой скоростью и точностью выполнять контроль над тем, как проводится вывоз и утилизация отходов. Современные системы легко монтируются и имеют возможность производить учет мусоровозов в режиме реального времени и корректировать тариф на вывоз ТБО динамически, в зависимости от эффективности работы.
Установленная одна тензометрическая система измерения веса автомобиля, способна оценивать вес каждого автомобиля. Затраты времени при этом сводятся к нулю. Применение систем визуальной идентификации объекта позволяет автоматически выполнять привязку конкретной передвижной единицы к её режиму работы. Таким образом, появляется реальный инструмент воздействия на тариф на вывоз ТБО или основание для разрыва договорных отношений с подрядчиком.
У самого руководителя бригады сборщиков мусора есть возможность индивидуального контроля качества работы водителями. Установленные модули топологического позиционирования на основе GPS-навигаторов позволяют определять место расположения и скорость грузового автомобиля. Составленная таким образом карта передвижений, позволяет контролировать работу персонала и оперативно корректировать её.
Применение современных технологий – успешная попытка обеспечить максимальную результативность работы, выявить недостатки организационных и кадровых вопросов.